Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудо-конструктор»
В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся младшего школьного возраста могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
Цель программы: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку, заложить основы информационной компетентности личности, помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.
Задачи:
- развить творческие способности и логическое мышление детей;
- научиться создавать и конструировать механизмы и машины с электроприводом;
- расширить знания учащихся об окружающем мире, о мире техники;
- развить умение творчески подходить к решению задач;
- обучить основам моделирования и программирования, выявить программистские способности школьников;
- развить коммуникативные способности учащихся, умение работать в паре и группе;
- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный квадрокоптер»
Актуальность данной программы в том, что она реализует потребности обучающихся в техническом творчестве, развивает инженерное мышление, соответствует социальному заказу общества в подготовке технически грамотных специалистов.
Цель: знакомство с устройством беспилотных летательных аппаратов.
Задачи: дать первоначальные знания о конструкции беспилотных летательных аппаратов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы робототехники»
В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. На каждом занятии, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, ученик конструирует новую модель, посредством USB-кабеля подключает ее к ноутбуку и программирует действия робота. В ходе изучения учащиеся развивают логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.
Цель программы: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Задачи:
- развить творческие способности и логическое мышление детей;
- научиться создавать и конструировать механизмы и машины с электроприводом;
- расширить знания учащихся об окружающем мире, о мире техники;
- развить умение творчески подходить к решению задач;
- обучить основам моделирования и программирования;
- развить коммуникативные способности учащихся, умение работать в паре и группе;
- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Промышленный дизайн»
Актуальность. Как будут выглядеть предметы в будущем? Что влияет на их функциональность и внешний вид? Появление новых предметов и товаров становится возможным при появлении соответствующих материалов, технологий и готовности общества к этому (социальной ситуации). Промышленный дизайнер – это специалист, который создает удобные, красивые, практичные и безопасные предметы. По мере прохождения учебного материала программы у учащихся будут формироваться представления о профессии промышленного дизайнера, как о творческой деятельности, позволяющей создавать предметную среду с положительным пользовательским опытом.
Цель: привлечь и мотивировать учащихся к процессу дизайн-проектирования и развитие дизайн-мышления.
Задачи:
- дать базовое представление детям о дизайн-мышлении в решении и постановке творческих аналитических задач проектирования предметной среды,
- сформировать практические навыки осуществления процесса дизайнерского проектирования;
- знакомить с процессом создания дизайн-проекта, его основными этапами, методиками предпроектных исследований;
- способствовать формированию навыков технического рисования, базовых навыков 3D-моделирования и прототипирования;
- обучать основам макетирования из различных материалов;
- совершенствовать умение адекватно оценивать и презентовать результаты совместной или индивидуальной деятельности в процессе создания и презентации объекта промышленного дизайна;
- воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы»
Ведение «Шахмат» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.
Цель программы: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Задачи:
- познакомить с шахматными терминами, шахматными фигурами и шахматным кодексом;
- научить ориентироваться на шахматной доске;
- научить играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами;
- научить правилам игры;
- сформировать умение записывать шахматную партию;
- сформировать умение проводить различные комбинации;
- развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением;
- научить предвидеть последствия предполагаемых действий.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оказание первой помощи»
Программа курса «Оказание первой помощи» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук: анатомии, физиологии, гигиены, микробиологии. Содержание и структура курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьников, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к людям. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных медицинских понятий, рассмотрением медицинских явлений от клеточного уровня строения организма до организма в целом. Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-целостного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о правилах оказания первой медицинской помощи, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Цели: в сравнительно короткое время каждого занятия научить учащихся определенным практическим навыкам, приемам первой медицинской помощи.
Задачи:
- создать условия для овладения учащимися основными медицинскими понятиями и терминами, учить применять их на практике;
- расширить область знаний по биологии;
- сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школьное медиа»
Программа обеспечивает реализацию задач:
- формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности;
- создание необходимых условий для её самореализации;
- выявления и развития способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;
- организация проектной деятельности;
- участие обучающихся в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада.
Цель: содействие развитию творческой социально и познавательно активной личности в условиях деятельности подростковой мультимедийной редакции, создающей информационный материал, предназначенный для распространения с помощью мультимедийных средств массовой информации.
Задачи:
- ознакомить с основами мультимедийной журналистики;
- научить создавать социально значимую информационную продукцию в различных форматах: текст, фото, графика, видео, аудио;
- привить начальные навыки анализа печатных и электронных СМИ;
- пробудить интерес к культурным событиям, происходящим в мире, крае, городе, школе;
- содействовать формированию гуманистических ценностей и эстетического вкуса;
- способствовать формированию ответственного отношения к происходящему вокруг;
- способствовать становлению активной жизненной позиции;
- способствовать формированию лидерских качеств и чувства ответственности как необходимых качеств для успешной работы в команде;
- способствовать формированию адекватной самооценки и оценки окружающих;
- содействовать воспитанию культуры общения в коллективе.
- содействовать развитию логического мышления и памяти;
- развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать;
- содействовать развитию внимания, речи, коммуникативных способностей;
- развивать умение работать в режиме творчества;
- развивать умение принимать нестандартные решения в процессе поиска интересной темы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы проектной деятельности»
Участие в проектной деятельности позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей, а также увеличить возможности максимальной самореализации каждого ученика.Программа проектной деятельности направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий.
Цель работы над проектами: реализация детьми своих способностей и потенциала личности.
Задачи:
- познакомить с понятием «проектная деятельность», видами проектов;
- научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы;
- научить работать с различными источниками информации;
- научить способам первичной обработки информации;
- научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты;
- научить работать в группе, команде;
- научить оценивать свои и чужие результаты;
- познакомить с разными видами представления результатов своей деятельности;
- способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;
- развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности;
- развивать исследовательские умения.