КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка
Кировская обл, пгт. Пижанка
  • Региональная инновационная площадка: окружная творческая работа

    20.03.2024 в нашей школе на базе центра "Точка роста" прошла окружная творческая лаборатория  «Способы и приёмы, способствующие формированию функциональной грамотности». Участников творческой лаборатории поприветствовала директор школы Мотовилова Ольга Алексеевна. Бухарина Ирина Вилорьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, открыла работу творческой лаборатории с выступлением по теме «Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся»
    Региональная инновационная площадка: окружная творческая работа.

    Участники творческой лаборатории поделились с опытом работы по формированию функциональной грамотности, какие методы, приёмы, виды деятельности, задания были использованы на уроках и внеурочных занятиях в зависимости от решения разнообразных жизненных задач. Свою работу соотносили с различными видами функциональной грамотности: компьютерной, информационной, коммуникативной, бытовой, правовой и другими. Вся деятельность учителей носила практическую направленность.
    Мотовилова Ольга Алексеевна, директор и учитель информатики и ИКТ, рассказала о формировании цифровой грамотности у учителей и учащихся с использованием информационных и коммуникативных технологий.
    Учитель начальных классов Жаровцева Наталья Юрьевна познакомила со структурой учебных заданий и ситуаций в своём обобщении опыта по теме «Формирование математической грамотности младших школьников средством использования предметно-ориентированных заданий на уроках математики». Учитель математики Виктория Александровна Адонина в своём выступлении по теме «Развитие функциональной грамотности с помощью практико-ориентированных задач на уроках математики»  познакомила с комплексными заданиями, которые использует при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, а также с практикой работы на платформе «Учи.ру». Репина Татьяна Александровна, учитель начальных классов, рассказала о том, как формирует читательскую грамотность на уроках литературного чтения, отрабатывая смысловую сторону чтения. Учитель русского языка и литературы Людмила Николаевна Гордеева познакомила с тем, как формирует портфолио читателя-ученика через  внеурочную деятельность. Учитель иностранных языков Оксана Александровна Васенина представила приёмы формирования функциональной деятельности – использование технологии проектной деятельности и критического мышления на основе построения проблемной ситуации. Баранова Ирина Александровна, заместитель директора по УВР, представила модель оценки креативного мышления во время формирования у учащихся грамотности действий по программе «Питание». Учитель биологии Оксана Александровна Наумова  рассказала о том, как формирует естественно-научную грамотность у обучающихся с использованием практико-ориентированных заданий при выполнении тематических контрольных работ по биологии.
    Все выступления были яркими, запоминающимися, содержали много интересных педагогических приёмов, которые могут использовать на уроках все учителя. Творческая лаборатория продолжит свою работу в рамках темы региональной инновационной площадки.

    =Автор статьи Бухарина Ирина Вилорьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе=
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie